28 января 2011 года

Материалы газеты «Гатчина.Район» №3 (273)


Все чаще граждане общаются с властью виртуально

 

Работа с устными и письменными обращениями граждан была в центре внимания на совещании в администрации города Гатчины. По словам управляющего делами администрации МО «Город Гатчина» Людмилы Павловны Сенькиной, число обращений граждан с каждым годом увеличивается. Если в 2009 году было зарегистрировано 2916 обращений, то по итогам 2010 года – уже 3252. Большинство граждан предпочитают обращаться в письменной форме. Так, если на личном приеме у руководителей администрации города в 2010 году побывали 390 человек (это на 24 человека больше, чем годом ранее), то число письменных обращений составило 1854 (на 109 меньше, чем годом ранее). Все активнее заявляют о себе современные способы переписки. В 2008 году на официальном сайте администрации города заработала виртуальная приемная, и если в первый год ее возможностями воспользовались около 200 граждан, в 2009 – 550 человек, то в 2010 году задать вопрос руководству города виртуально предпочел уже 931 человек. В структуре поступивших обращений на первом месте – вопросы ЖКХ: это благоустройство города, ремонт дорог и дворов, оказание коммунальных услуг и т.п. Так, по вопросам ремонта и обслуживания жилого фонда поступило 672 обращения, вопросам благоустройства территорий и ремонта дорог – 330 обращений. В 3,5 раза возросло число обращений по энергоснабжению: если в 2009 году зарегистрировано 29 заявлений, то в 2010 году – уже 106. А вот число обращений по газоснабжению, напротив, сократилось в 3 раза – со 180 до 66. Сократилось число обращений по вопросам архитектуры и землевладения, индивидуальному жилищному строительству, а вот по вопросу улучшения жилищных условий поток обращений увеличился – поступило 459 заявлений от граждан. В 2010 году поступило 440 обращений по вопросам социального обеспечения. Как отметила Людмила Павловна, социальная защита населения остается одним из основных направлений работы администрации. В городе создан Фонд оказания адресной социальной помощи, и граждане, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, вправе обратиться туда с заявлением. Из числа поступивших заявлений граждан 952 были решены положительно, по 2079-ти даны разъяснения, на 131 обращение граждане получили отказ. Выросло число обращений, по которым граждане получили ответ в срок до 5 дней – с 464 до 681, а также в срок до 15 дней – с 796 до 815. «Задача руководителей администрации – давать ответы на обращения граждан в срок и по существу», — подчеркнул глава администрации города А.Р. Калугин. В своей работе с населением, с точки зрения обеспечения доступности и обратной связи, администрация города также практикует выездные приемы граждан, прямые эфиры на телевидении, встречи в трудовых коллективах, общегородские отчеты перед населением и публичные слушания. Регулярно глава администрации проводит «круглые столы» с руководителями общественных организаций и местных отделений политических партий, средствами массовой информации, спортивной и молодежной общественностью. Вся официальная информация публикуется в средствах массовой информации.

 

Елена Суралёва

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *